Неисправности газовых котлов

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Монтируя газовый котел в частном доме, его хозяева рассчитывают на долгую бесперебойную и производительную работу оборудования. Но практика показывает, что даже надежные газовые установки проверенных фирм-производителей могут выходить из строя.

Неисправности в работе газового котла возникают по разным причинам – например, из-за неправильного монтажа или эксплуатации, некачественного теплоносителя, допущенных в процессе производства оборудования ошибок.

Факт остается фактом – от поломок и проблем, обнаруживающихся во время функционирования котла, не застрахован никто. Если вы заметили, что оборудование снизило свою производительность, увеличился расход газа, а в доме холодно или пахнет газом, лучше сразу выключить устройство и заняться поисками решения проблемы. Самый разумный и верный выход, который сэкономит ваше время и силы – это вызов квалифицированного и опытного специалиста, который способен разобраться, почему не включается котел и как устранить обнаруженные неполадки.

Конечно, можно попытаться выяснить причину поломки самостоятельно. Но чтобы ее исправить, в 95% случаев все равно приходится обращаться за помощью к профессионалам. Лучше сразу заручиться поддержкой эксперта, который не только будет ориентироваться в проблемах и видах неисправностей котлов, но и время от времени сможет выполнять профилактические работы. В этом случае газовое оборудование точно будет радовать вас комфортным микроклиматом в доме и бесперебойностью своей работы.

Неисправности газовых котлов: классификация

Чтобы диагностировать поломку, недостаточно вызвать специалиста. Нужно максимально подробно рассказать ему о том, в чем проявляются дефекты работы оборудования. В зависимости от признаков неисправностей различают:

  • Окончательные или временные поломки. Предполагается, что в первом случае происходит полный отказ работы газового устройства, а во втором проблема может исчезать и время от времени обнаруживать себя повторно.
  • Первичные и повторные неисправности. Первичные – такие неисправности, которые возникают впервые, а повторные — те, которые диагностировались и раньше, но ремонт при этом не производился.
  • Непредвиденные и прогрессирующие. В первом случае дефекты обнаруживаются внезапно, хотя до этого котел работал без перебоев. Ко второй группе относят такие неисправности, которые развиваются постепенно, но меры по устранению дефектов владельцами оборудования не предпринимались.
  • Понятные и неуточненные, которые может диагностировать специалист только после полной проверки газового оборудования.

Основные виды неисправностей

  1. Ощутимая утечка газа. Это очень опасная неисправность, которая диагностируется, когда происходит разгерметизация газопровода. Она может случиться из-за механического воздействия, а также по причине износа прокладок и ослабления затяжки гаек на резьбовых соединениях. Прибывшие на место специалисты уточнят причину утечки и максимально оперативно устранят ее.
  2. Газовая горелка не запускается или гаснет сразу же после поджигания. Такая неисправность возникает по разным причинам, но самая распространенная – это поломка датчика тяги или выход из зоны воздействия огня термоэлектрического преобразователя. Газовая горелка может не срабатывать из-за неисправности контактной группы на магнитной пробке. Естественно, во всех перечисленных случаях ремонт должен проводиться квалифицированным экспертом.
  3. Несоответствие заданной температуры и реальной. Причина может быть в том, что ручка регулятора температуры настроена неправильно. Соответственно, необходима будет наладка терморегулирующего клапана.
  4. Ощущается запах дыма и продуктов горения. Скорее всего, речь идет о такой неисправности как засорение коаксиального выхода. Загрязненный воздух может нанести серьезный урон здоровью человека, поэтому неисправность должна быть диагностирована и исправлена в наикратчайшее время. Естественно, ремонтом и очисткой коаксиального дымохода должны заниматься знающие люди. Вызванный на дом мастер должен будет проверить эффективность отвода сгоревших газов и силу тяги. В случае ее понижения также проводится очистка дымохода, устанавливается соответствие требований завода-изготовителя котла и диаметра дымохода в доме.
  5. Слабое пламя в горелке. Этот показатель свидетельствует о том, что есть проблемы с узлом клапана или диодным мостом. «Лечится» такое состояние очень просто – вышедшие из строя модули меняются после диагностики. Пламя в горелке может быть слабым из-за неправильной настройки параметров давления в системе. В этом случае приглашенный специалист замеряет и оптимизирует давление в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  6. Посторонние звуки во время работы котла. Это может быть шум, свист, скрежет. Распространенные причины – это образование накипи, небольшой объем теплоносителя в системе, либо его полное отсутствие. В некоторых случаях посторонние звуки указывают на низкое давление, а также говорят о попадании воздуха в газопровод.
  7. Чрезмерное образование копоти. Часто это происходит из-за нехватки объема воздуха. Для сжигания газа нужно почти в десять раз больше воздуха, чем самой газовой смеси. Если воздуха мало, газ прогорать не успевает, из-за чего образуется копоть. Чтобы устранить эту неисправность, достаточно отрегулировать газовую горелку, чтобы поступало необходимое количество
  8. Если котел гаснет в теплую погоду. Время от времени возникает ситуация, когда газовый котел летом начинает тухнуть. Причиной такого явления может стать отсутствие тяги для работы горелки. Отмечено, что в жаркую погоду тяга может снижаться, что и вызывает перебои в работе котла. Ночью, когда температура снижается, дымоход остывает, что ведет к неправильной работе оборудования. Оптимальное решение – включать котел время от времени, например, для подогрева воды. Выходом из положения может стать и утепление дымохода, то есть его прогревание до нужной температуры. Другая вероятная причина такого «поведения» газового котла – неправильное функционирование датчика тяги, который зимой может работать в нормальном режиме. К сожалению, такое состояние в большинстве случаев невозможно исправить; требуется замена комплектующих, а в редких случаях – и всего котельного оборудования. Предупредить такое неприятное явление возможно, если взять за правило проводить профилактический осмотр газового котла. Не пренебрегайте сотрудничеством со специалистами сразу после завершения отопительного сезона, а также в том случае, если собираетесь эксплуатировать котел в летнее время. Немедленного вызова экспертов требуют и такие состояния как постоянное угасание горелки, чрезмерное образование копоти, любые ситуации, которые можно отнести к нестандартным.
  9. Низкая величина термо-ЭДС, которая формируется термоэлектрическими датчиками (термопарой) – распространенный вариант неисправности котельного оборудования. Это состояние вызывается несколькими факторами, в том числе происходит по причине засоров, произошедших в форсунке запальника (из-за чего температура нагрева часто оказывается ниже, чем номинальная), смещением контактов термоэлектрического датчика и пониженным давлением газа. Исследуя работоспособность термопары, нужно также проверить целостность контактов в месте ее монтажа, убедиться в отсутствии окислившихся мест. Обмотка электромагнита должна быть целой. На работоспособность термопары влияет и датчик тяги, а точнее сильное прижимание контактов к биметаллической пластине.

Коды ошибок газовых котлов

Котлы, которые используются для отопления дома и подогрева воды, представляют собой усовершенствованные и надежные устройства, произведенные по инновационным технологиям с применением современных теплотехнических материалов. Большинство моделей оснащается электронными платами. Их внедрение позволило усовершенствовать и одновременно упростить эксплуатацию котлов и своевременно реагировать на любые изменения их функционирования.

Независимо от того, какая модель котла установлена в доме, его узлы – бойлеры, горелка, дымоходы, вентиляторы, газовая трубная система, трубопроводы для подачи воды – должны работать в автоматическом и безопасном режиме. Если какой-то из элементов выходит из строя или не может функционировать с другими комплектующими, газовый котел начинает выдавать ошибки. Зная кодовые обозначения неисправностей конкретных моделей газовых котлов, можно диагностировать широкий спектр дефектов:

  • перегрев оборудования;
  • низкое давление в системе;
  • низкая тяга котла или ее отсутствие;
  • отсутствие пламени сразу после разжигания;
  • иные некорректные ошибки, появление которых часто связано с перебоями в работе электрической сети.

Ремонт котельного оборудования, даже если на неисправность указывают коды шибок, - дорогостоящая процедура, требующая особой квалификации и опыта. Но если задуматься о профилактике поломок и соблюдать правила эксплуатации, указанные в инструкции производителем, то появление кодов на электронной панели удастся избежать.

Профилактика неисправностей

Профилактические работы всегда дешевле, чем ремонт. Особенно когда речь идет о таком технически сложном и дорогостоящем оборудовании как газовый котел. Существует множество возможностей предупредить поломку. Одна из них – это правильный монтаж и эксплуатация котла в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Установку всей системы отопления в доме доверяйте по-настоящему опытным мастерам, которые первоначально могут составить проект и подобрать именно то оборудование, которое уместно будет использовать в конкретной ситуации. Внимательно читайте инструкцию, где должны быть подробно расписаны правила эксплуатации. При любых подозрениях на неправильную работу не старайтесь исправить проблему самостоятельно – обязательно вызывайте специалиста с опытом.

Основные меры профилактики неисправностей:

Своевременная очистка теплообменника. Традиционно теплообменник – это одно из самых уязвимых мест в котельном оборудовании, поскольку в нем постоянно накапливается сажа и продукты сгорания. Независимо от того, из чего изготовлен теплообменник – из нержавеющей стали или сплава меди, прочищать его нужно не реже трех-четырех раз в год. Для удаления сажи и других загрязнений используют специальную металлическую щетку, в случае если теплообменник выполнен из нержавеющей стали, и металлическую губку, если деталь медная. Нужно взять себе за правило регулярно проверять теплообменник на предмет его загрязнения. Особенно актуальным такой контроль будет холодной зимой, когда увеличивается расход газа, а также после завершения отопительного сезона.

Проверка давления. Такую профилактику нужно выполнять несколько раз в год. Оптимальные технические характеристики могут различаться в зависимости от модели газового оборудования. Средний показатель - от 1,0 до 2,0 бар. Если регулярно обнаруживается падение давления, не медлите с обращением в сервисный центр.

Проверка уровня воды. Важный параметр, который нужно контролировать регулярно. Если используется небольшой объем теплоносителя, это может увеличивать износ деталей и механизмов не только газового котла, но и всей отопительной системы. Контролировать объем воды нужно перед запуском системы в осенне-зимний период, а также после проведения любых ремонтных работ. А вот с наступлением летнего времени воду из системы нужно сливать, параллельно убедившись, что на узлах и агрегатах не образовалась накипь, и они сохраняют целостную структуру.

Если газовый котел неисправен, не стоит самостоятельно разбираться с поломкой и диагностировать причину такого состояния. Для тестирования системы и углубленной диагностики лучше вызвать профессионального мастера.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.